Консалтинг
Даже самая блестящая рекламная кампания не приведет к достижению маркетинговых целей, если не верно разработаны стратегии маркетинга или допущены другие маркетинговые ошибки. Маркетинговый эффект зависит не только от медиа-эффективности рекламной кампании и ее креатива, но и от дистрибьюции, от специфики целевой аудитории, от количества, уровня и поведения конкурентов, экономических и массы других факторов. Поэтому нет сомнений в том, что работать над маркетингом компании и рекламной стратегией необходимо комплексно.
Поэтому мы считаем, чтобы решались Ваши маркетинговые задачи, а не просто распределялся некий выделенный рекламный бюджет, Вам необходим комплекс рекламно-консалтинговых услуг. Нужна компания, которая соединит в себе как функции рекламного агентства, так и консалтинговой компании в сфере маркетинга.
Мы готовы помочь эффективно решить маркетинговые и рекламные задачи не только тем, кто уже четко определился с решением рекламироваться, со сроками и бюджетами, но и тем, кто работает пока над самыми основами маркетинга своей компании. Мы готовы работать вместе с Вами и постепенно дойти до разработки рекламных кампаний. Мы поможем Вам определиться с рекламным бюджетом – исходя из Ваших задач и возможностей. Наш основной товар – эффективность Ваших финансовых вложений в рекламу.
Работа над любым проектом в агентстве «МДМ-Медиа» начинается с тщательного анализа информации, полученной от заказчика. Хорошо поставленная задача, грамотно составленные условия – это половина успеха в решении задачи и реализации проекта. Именно поэтому обязательным условием для начала сотрудничества является заполнение брифа со стороны заказчика. Это аксиома.
Мы не работаем с «бухты-барахты» и вариант «нарисуйте нам три килограмма счастья» не для нас. Наши заказчики – это наши партнеры (не работодатели, не аппарат для выкачивания денег, а именно ПАРТНЕРЫ). Вступая с ними в деловые отношения, мы стремимся к абсолютному взаимопониманию, к тому типу сотрудничества, при котором усилия обеих сторон суммируются, а действия согласованы и продуманны. Мы серьезно подходим к делу, которым занимаемся и нацелены на получение максимального результата. Если в этом наши стремления с заказчиком совпадают, то необходимо с самого начала двигаться не в хаотическом направлении, наугад, на авось и с завязанными глазами, а по четко заданному и совместно обсужденному курсу, с намеченной стратегией и пониманием, какой арсенал средств и инструментов у нас с собой в запасе.
Что мы подразумеваем под брифом? Бриф – это техническое задание, которое необходимо иметь прежде, чем вы начнете планировать рекламную кампанию. Составление брифа будет полезно обеим сторонам – и заказчику (компании), и исполнителю (агентству). Заказчик еще раз для себя должен определиться с целями и задачами планируемой рекламы, подумать о стратегии, изучить материалы исследований рынка и результаты прошлых рекламных акций, а также (и это главное) решить для себя, что он ждет от планируемой кампании, иными словами, какие цели он ставит перед исполнителем. Исполнителю бриф важен в качестве исходной информации для подготовки и планирования рекламного продукта. И от полноты информации и открытости заказчика зачастую зависит результат.
Очень многие компании, дабы не ударить в грязь лицом, изначально запрашивают список вопросов или стандартный бриф, который требуется только заполнить. Безусловно такой вариант практикуется (с вариантами брифа нашего агентства можно ознакомиться) и вполне приемлем, если это краткосрочная рекламная акция или работа в области «продакшн», где рекламное агентство играет роль исполнителей для уже разработанных проектов. В случае, когда речь идет о масштабной рекламной кампании, разработке маркетинговой стратегии мы рекомендуем относиться к этому вопросу менее формально и составлять бриф сообща с учетом всех особенностей конкретного случая.
Итак, какой информацией необходимо обладать для начала продуктивного сотрудничества? Прежде всего, важно решить, для кого вы планируете и на кого будут направлены ваши действия – для розничного покупателя или для торгово-проводящей сети. Необходимо четко представлять себе конечного адресата рекламного сообщения.
Далее важно дать полное описание продукта, его позиционирование, отличительные особенности, имидж, определить ценовую категорию и целевую группу вашего продукта. Кто лучше вас может знать ВАШ товар? Никто. Если вы хотите, чтобы рекламные действия «попадали в яблочко» - укажите мишень.
Также необходимо описать текущую ситуацию на рынке в той нише, в которой находится ваш товар: каких успехов он достиг за последние месяцы, какую долю рынка занимает, какие у него конкуренты, каковы результаты последних рекламных акций. В случае, если информация по этому вопросу неполная или не отражает истинной картины – нужен комплексный мониторинг рынка. Специалисты «МДМ-Медиа» проведут полный анализ рыночной ситуации в вашем сегменте, выявят ваши конкурентные преимущества, проанализируют действия конкурентов и т.д.
Следующий шаг - определение целей и задач кампании и ожидаемых от нее результатов. Этот пункт брифа должен логически вытекать из предыдущего и иметь под собой логическое обоснование. Мы уделяем значительное внимание обсуждению данного пункта задания, т.к. от него полностью зависит предложение стратегии и механики проведения.
Обязательный элемент брифа - сроки и масштабы кампании. Здесь вы сможете не только наметить «границы области для полета фантазии креативщиков», но и адекватно оценить соответствие величины бюджета поставленным целям.
Кроме того, для заказчика бриф – это очень простой и удобный способ оценки эффективности работы самого рекламного агентства. Нам важно, чтобы результаты нашего труда вас устраивали и полностью соответствовали вашим ожиданиям. В международной практике именно брифы обеспечивают переход от критерия "нравится - не нравится" к более продуктивному критерию "выполняет поставленные задачи - не выполняет" и упрощают процесс сдачи готовой работы, как для агентства, так и для клиента.
к списку статей
Вернуться в раздел Услуги : Консалтинг и аудит
посмотреть общее Портфолио агентства
|